-Приветствую всех кто пришёл сюда постигать, - Сказал Профессор зайдя в аудиторию, встав напротив учеников. - Сегодня мы поговорим об иллюзии. Кто из присутствующих может рассказать мне, что такое иллюзия? -Иллюзия - это ошибочное виденье, которое испытывает человек и при этом ему кажется, что это истинное виденье, - Сказал один из учеников сидящих в первом ряду. -Неплохая попытка, но не верно. Кто ещё попробует? - ответил Профессор, оглядывая учеников. -Иллюзия - это что-то не материальное, что видно, но не существует, - Ответил ученик из 3го ряда. -Тоже не верно. Вы сказали то же самое, что и Ваш коллега, но только другими словами. Может кто-то сможет выразить это как-то по-другому? Аудитория погрузилась в раздумье, Профессор сел на стул, ожидая ответа. Он молча сидел и переводил взгляд от ученика к ученику. -Может, иллюзия - это искажённая правда? - Сказал ученик с задних рядов. -Близко, но не то! - Профессор встал со стула. - Правда не может быть искаженна. Думайте! В аудитории снова воцарилась тишина. -Возможно иллюзия - это отголосок Истины? - Сказал кто-то из зала робким голосом. -Близко, совсем близко, но всё равно не верно! Попытайтесь правильно сформулировать, ибо всё есть отголосок Истины. В аудитории начался лёгкий шёпот - ученики начали обсуждать этот вопрос между собой. Хоть Профессор терпеть не мог, когда ученики разговаривают на лекции, но он ничего им не сказал. Прошло около 10 минут, и один из учеников выразил иллюзию. -Иллюзия - это часть сознания, но ошибочная его часть. -Отчасти ваше выражение верно, но по большому счёту оно тоже ошибочно. Думайте! В аудитории шёпот перешёл в разговор в пол голоса, а потом во весь голос. Профессор ничего не говорил, он молча сел на стул и начал почёсывать бороду в ожидании ответа. Потом студенты начали спорить между собой о том, что такое иллюзия и перешли на повышенные тона. Ещё через какое-то время спор разгорелся между учениками, и некоторые вставали и кричали на других во весь голос, утверждая, что именно их точка зрения верна. Уже никто не замечал Профессора, а он в свою очередь молча наблюдал за суматохой в аудитории. Время занятия подходило к концу, и поэтому Профессор решил поторопить учеников. -Тихо! - Крикнул Профессор во весь голос. Все замолчали - знали, насколько суров Профессор. - Время занятия подходит к концу, нашёл ли кто ответ на мой вопрос? В ответ много значительно прозвучала тишина. -Вы что за такое продолжительное время не смогли ответить на мой простой вопрос?! Ответьте тогда на такой вопрос: "Иллюзия ли я или нет?" -Конечно, нет, вы же из плоти и крови, как и мы, мы Вас хорошо виден, если бы были иллюзией, Вас бы видели не все, - Ответил ученик сидевший в первом ряду. -И это значит, что я не могу исчезнуть или распасться как иллюзия, которую вы себе представляете? -Нет, - Уверено ответила половина зала. Профессор молча кивнул, улыбнулся и растворился. Зал ахнул. -Невозможно... -Как это? -Что за... В аудитории стояло недоумения, ученики искали профессора, оглядывались, смотрели под столами - его нигде не было. Открылась дверь, и в аудиторию зашёл Профессор, встал напротив учеников. -Ну, так кто может мне ответить, что такое иллюзия? Ученики замерли в недоумении. Никто из них не мог проронить ни слова. -Может эта ваша элузия и есть правда, тока с другой стороны смортяща? - Сказал ученик явный выходец деревни, неизвестно как попавший в это заведение. -Молодец! Наконец, хоть кто-то понял что иллюзия - это обратная сторона медали, это та же правда. Ну а может, сейчас вы ответите на вопрос, чем отличается иллюзия от правды? -Получается что ни чем, - ответил один из учеников из 2го ряда. -Опять не верно, иллюзия она от правды отличается лишь тем во что человек желает верить и видеть, но парой правда кажется иллюзией, а иллюзия правдой.... Надеюсь, все поняли сегодняшний урок. На этом мы его и закончим. До завтра, - Профессор вышел из аудитории, а студенты остались в лёгком замешательстве...